[an error occurred while processing this directive] 
 
DocsUp  Стартовая         Поиск         Контакты

Инфраструктура организации и контроля выполнения ОКР и НИОКР

Инфраструктура организации и контроля выполнения ОКР и НИОКР

Процесс получения результатов в ходе научных исследований, конструкторских, технологических разработок носит заведомо творческий характер, на этом пути больше проб и ошибок, а следовательно больше экспериментов, испытаний, анализа причин неудач.

Особенность выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ непосредственно связана с тем фактом, что новизна предполагаемого результата должна быть действительно существенной, а результат (в той или иной части) не может быть очевиден на момент начала работ (иначе деятельность не носила бы творческий характер, была бы сугубо технической), нельзя гарантировать, что положительный результат будет достигнут, даже в случае добросовестности и профессиональности исполнителя. Поэтому риск случайного недостижения результата НИР и ОКР возлагается на заказчика. Названное принципиально отличает выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ от обычного технического проектирования, где достижение результата, соответствующего первоначальному заданию является предсказуемым. Исполнителями выступают, как правило, специализированные научно-исследовательские, конструкторские организации, для которых НИОКР - основные или ведущие виды деятельности.

Несмотря на творческий характер таких работ в НИОКР есть и ряд моментов, где информационная поддержка компьютерных систем может оказать существенное подспорье:

  • организация испытаний,
  • резервирование оборудования для экспериментов,
  • хранение данных результатов исследований и экспериментов,
  • коллективное обсуждение концепций

DoscUp, как инструмент автоматизации, призван создать и обеспечить единое информационное пространство для рабочих групп с возможностью доступа из дома, офиса, командировок и минимизировать неудобства бумажного документооборота.

В системе в числе прочего обеспечивается сопровождение документов на всех стадиях их жизненного цикла, своевременное напоминание участникам процесса о приближении сроков исполнения задач, поддержка договорной деятельности, быстрый поиск по содержимому, аналитическое представление статистики документооборота в виде отчетов в табличном и графическом виде.

Избежав неудобств бумажного документооборота, сотрудники получают преимущества упорядочивания, лучшего контроля и быстрого исполнения задач в управлении.

Наиболее важным для пользователей системы коллективного информационого пространства представляют механизмы согласования, исполнения, подписания документов, в т.ч. актуальная информация, где именно и у кого находится на согласовании или подписании договор, приказ, прочитан ли документ, какое решение по нему вынесли и кто итп. Для таких задач в системе существует специальные механизмы, называемые бизнес – сервисами, помогающие в решении вышеупомянутых задач: согласование и подписание документов производится в электронном виде, инициатор (и любое заинтересованное лицо, имеющее права доступа) с помощью механизма подписки на уведомления сразу узнает о том, что документ был прочитан, согласован, подписан, зарегистрирован, по нему возникли замечания, комментарии, произведены иные действия.



В случае, если пользователь не воспользовался механизмами подписки на документ – он всегда может зайти в карточку документа и увидеть не только текущий статус документа, но и просмотреть историю, в которой указаны все действия, производимые в системе, более того, о результате таких действий, как согласование, подписание, регистрация – пользователь(инициатор) уведомляется автоматически.

     [an error occurred while processing this directive] 


  Все права защищены DocsUp