[an error occurred while processing this directive] 
 
DocsUp  Стартовая         Поиск         Контакты

Сервер Workflow

Необходимость формализованного и упорядоченного управления задачами и потоками заданий (процессов) возникает практически в любой организации, когда количество сотрудников становится достаточно велико, или сложность задач, вкупе с их количеством возрастает настолько, что течение бизнес-процессов уже не поддается простому визуальному контролю. Спустя некоторое время по мере наращивания и усложнения бизнес-процессов эта задача может перерасти в насущную проблему, требующую безотлагательного решения. Не решая комплексно задачу управления потоками работ можно до определенного времени идти экстенсивным путем, увеличивая количество сотрудников (как следствие, снижая норму прибыли на сотрудника и, таким образом, уменьшая совокупную прибыль организации), однако такой метод допустим до определенного времени, т.е. до того момента, когда вопрос начинает стоять об управляемости организации в целом и способности ее в разумное время реагировать на внешние воздействия (например, обращения потенциальных или действующих клиентов). В самом деле, если клиентов, например 100 или 200 - с обработкой их заявок и запросов, отслеживанием статусов заказов может справиться ограниченное количество менеджеров, когда клиентов 1000 - увеличение менеджеров еще может помочь, когда же клиентов 10 тысяч - никакое увеличение количества менеджеров не сможет позволить эффективно работать без информационной системы.

Запуск технологического процесса (воркфлоу) может быть произведен по любому объекту системы и производится как из пользовательского интерфейса, так и автоматически (средствами API). Автоматически могут инициироваться технологические процессы путем запуска из внешних систем в рамках выполнения процессов Business Process Management (BPM), сами активности (задачи) воркфлоу могут быть выполнены как в самой системе, так и во внешней системе, путем вызова путем вызова определенного веб-сервиса

Workflow сервер – сервер выполнения и маршрутизации технологических процессов в системе. Workflow представляет собой технологию для определения, выполнения и управления рабочими процессами в системе. Состоит из двух частей –design и runtime. На этапе дизайна создаются маршрутные шаблоны, которые потом используются при создании и исполнении различных процессов.

Создание и редактирование шаблонов производится в интуитивно понятном графическом редакторе. Прикладное API содержит набор технических средств интеграции с информационными системами (такими, как SAP R3, LotusNotes, 1C и т.д.). Механизм воркфлоу позволяет совмещать в себе как документоцентрированные, так и задачноориентированные процессы, управлять состояниями жизненного цикла документа, менять его в процессе прохождения/выполнения активностей (задач). Любая активность может быть назначена как на конкретного пользователя, так и на роль (должность). В процессе прохождения задач по маршруту документ может менять права доступа, местоположение в иерархии репозитория, над ним могут автоматически производиться любые действия, предусмотренные прикладным интерфейсом системы. Созданные сервером worflowзадачи приходят в веб-интерфейс пользователя (папка Входящие), одновременно дублируя (при необходимости) информацию о задаче в электронную почту.

При запуске технологического процесс, в случае, если в шаблоне были указаны роли, которые требуют подстановки пользователем при запуске (например, процедура утверждения платежа может содержать роли «Аккаунт менеджер», «Продавец», «Ответственный за бюджет», фамилии которых пользователь должен ввести самостоятельно, система запросит ввод необходимых данных.

Воркфлоу не только метод управления бизнес-процессами организации, но и  метод оптимизации издержек в рабочих процессах сотрудников. Каждый сотрудник в любой момент времени видит весь набор задач, который ему необходимо сделать. С помощью аналитических функций и сбора статистики система может дать ответ об узких местах в бизнес-процессах бизнеса (например, показать, что на согласовании любого договора теряется 5 часов времени), а при определенных условиях и дать возможность его моделирования (например, ответить на вопрос:"Что изменится, если добавить еще 2х юристов на проверку договоров",- в среднем процесс продажи уменьшится на 2 часа по каждому клиенту), а как следствие - увеличит рентабельность и финансовые обороты бизнеса.
Заложенные в платформу механизмы воркфлоу  позволяют описывать процессы следующих типов:

  • последовательный процесс (SequentialWorkflow) — переход от одного шага в другой без возвратов обратно;
  • конечный автомат  (State-MachineWorkflow) — переход из одного состояния в другое, возможны и произвольные возвраты в предыдущие состояния: количество состояний конечного автомата является конечным. Таким образом процесс описывает графическое представление множества состояний и функции переходовпозволяющий описывать изменение пути прохождения по задачам;
  • процесс, управляемый правилами (Rules-drivenWorkflow) — частный случай последовательного процесса, в котором переход на следующий шаг определяется набором правил.


Руководители могут увидеть все документы, пришедшие на исполнение не только в виде списка, но и в виде диаграммы, показывающей, в какие сроки и что именно необходимо выполнить

Контроль исполнения задач, поручений, документов


 Архитектура в вопросах и ответах    
[an error occurred while processing this directive] 


  Все права защищены DocsUp